Способ очищения от прегрешений

Даже если в своей нынешней жизни мы стойко соблюдаем обеты бодхисаттвы, наша карма отягчена прегрешениями прошлых жизней, когда мы совершили множество тяжких и второстепенных проступков. И когда нам в сегодняшней жизни приходится преодолевать трудности в нашей вере и наша убежденность в Дхарме колеблется, то это нам препятствуют ошибки прошлых жизней. Так что надо очиститься от них.

В “Акашагарбха-сутре” Будда советует тем, кто допустил прегрешения в обетах бодхисаттвы в этой или прошлых жизнях, зародить в сердце великое сожаление и каждый день на рассвете , обратившись на восток, совершать подношения и простирания бодхисаттве Акашагарбхе, призывая его по имени. Когда усилия увенчаются успехом, то перед человеком явится Акашагарбха – либо во сне, либо наяву; он очистит от прегрешений, так что практикующий сможет достичь глубокого сосредоточения.

Шантидева в “Руководстве к пути бодхисаттвы”дает другой способ, признанный одним из лучших:

 

 

“Три накопления” - это махаянская сутра “О трех высших накоплениях, или Покаяние бодхисаттвы в нравственных прегрешениях”, коренной текст которой мы и приводим.

 

 

Я, по имени…, иду к Учителю как к Прибежищу, иду к Будде как к Прибежищу, иду к Дхарме как к Прибежищу, иду к Сангхе как к Прибежищу.

Пред Учителем, Благословенным, Татхагатой, Победителем Врагов, Полностью Совершенным Буддой, Прославленным Джиной Шакьямуни, я простираюсь.

Пред Татхагатой Ваджрагарбхой, Всё Покоряющим с Сущностью Ваджры, я простираюсь.

Пред Татхагатой Ратнарчисом, Драгоценностью Лучезарного Света, я простираюсь.

Пред Татхагатой Нагешварараджей, Могущественным Царем Нагов, я простираюсь.

Пред Татхагатой Вирасеной, Предводителем Героев, я простираюсь.

Пред Татхагатой Виранандой, Величественным Удовольствием, я простираюсь.

Пред Татхагатой Ратнагни, Драгоценным Пламенем, я простираюсь.

Пред Татхагатой Ратначандрапрабхой, Драгоценным Лунным Светом, я простираюсь.

Пред Татхагатой Амогхадаршином, Достойным Созерцания, я простираюсь.

Пред Татхагатой Ратначандрой, Драгоценной Луной, я простираюсь.

Пред Татхагатой Вималой, Незапятнанным, я простираюсь.

Пред Татхагатой Сурадаттой, Ниспосылающим Славу, я простираюсь.

Пред Татхагатой Брахманом, Чистым, я простираюсь.

Пред Татхагатой Брахмадаттой, Преобразующим с Чистотой, я простираюсь.

Пред Татхагатой Варуной, Божеством Вод, я простираюсь.

Пред Татхагатой Варунадевой, Богов Водных Божеств, я простираюсь.

Пред Татхагатой Бхадрашри, Величественным Превосходством, я простираюсь.

Пред Татхагатой Чанданашри, Величественным Сандалом, я простираюсь.

Пред Татхагатой Анантауджасом, Бескрайним Блеском, я простираюсь.

Пред Татхагатой Прабхашри, Величественным Светом, я простираюсь.

Пред Татхагатой Асокашри, Величественным без Печали, я простираюсь.

Пред Татхагатой Нараяной, Сыном Бесстрастным, я простираюсь.

Пред Татхагатой Кусумашри, Величественным Цветком, я простираюсь.

Пред Татхагатой Брахмаджйотисом, Ясно Познающим в Радости Ясного Сияния, я простираюсь.

Пред Татхагатой Падмаджйосом, Ясно Познающим в Радости Лотосового Сияния, я простираюсь.

Пред Татхагатой Данашри, Величественным Богатством, я простираюсь.

Пред Татхагатой Смритишри, Величественным Памятованием, я простираюсь.

Пред Татхагатой Парикиртита-намашри, Величественным по имени Великое Почитание, я простираюсь.

Пред Татхагатой Индракету-дхваджей, Царем Победоносного Знамени Главой Могущественных, я простираюсь.

Пред Татхагатой Сувикратной, Прославленным Всё Покоряющим, я простираюсь.

Пред Татхагатой Юддхаджаей, Великим Победителем в Битве, я простираюсь.

Пред Татхагатой Викрантой, Прославленным Всё Покоряющим Ушедшим в Запредельность, я простираюсь.

Пред Татхагатой Самантатавабхасой, Величественным Упорядочивающим Всё Озаряющим, я простираюсь.

Пред Татхагатой Ратнападмой, Драгоценным Лотосом Великим Покоряющим, я простираюсь.

Пред Татхагатой Шайлендрараджей, Победителем Врагов, Полностью Совершенным Буддой, Царем Горы Меру, Прочно Восседающим на Драгоценном Лотосе, я простираюсь.

О, всех вас, Татхагат, и всех других, как бы много вас ни было – Татхагат, Победителей врагов, полностью совершенных будд, Благословенных, обитающих и пребывающих во всех мировых сферах десяти направлений, - всех вас, будд, Благословенных, прошу: внемлите мне!

В этой и во всех прежних моих жизнях с безначальных времен, во всех местах моих рождений во время скитаний в сансаре я совершал неблагие действия, повелевал другим совершать их и радовался их совершению. Я расхищал имущество в местах подношений, имущество Сангхи и имущество Сангх десяти сторон света, повелевал другим похищать его и радовался его похищению. Я совершал пять тягчайших злодеяний, повелевал другим совершать их и радовался их совершению. Я полностью следовал по пути десяти недобродетельных действий, повелевал другим следовать ему и радовался, если те следовали ему.

Под тяжким беременем таких кармических препятствий я стану адским существом или животным, попаду в мир голодных духов, окажусь варваром в стране еретиков, окажусь божеством-долгожителем, обрету ущербные органы чувств, стану приверженцем ошибочных взглядов или лишусь возможности радоваться Будде.

Во всех таких кармических препятствиях я признаюсь в присутствии будд, Благословенных, кто неразделим с возвышенной мудростью, кто стал Оком, кто стал свидетелем, кто безупречен, кто видит всё благодаря своей мудрости. Я каюсь без сокрытия чего-либо и отныне буду избегать таких действий и воздерживаться от их совершения.

О все будды, Благословенные, прошу, внемлите мне. В этой и во всех прежних моих жизнях с безначальных времен, во всех местах моих рождений во время скитаний в сансаре любой корень добродетели, взращенный моим даяние другим, даже моим даянием в виде куска пищит тем, кто рожден животным; любой корень добродетели, взращенный соблюдением мною нравственной дисциплины; любой корень добродетели, взращенный моим действиями, благоприятными для великого освобождения, любой корень добродетели, взращенный моими действиями для полного созревания существ, наделенных сознанием; любой корень добродетели, взращенный устремленностью моего наивысшего ума к Просветлению, и любой корень добродетели, взращенный благодаря моей непревзойденной возвышенной мудрости, - всё это накоплено, собрано и соединено для полного посвящения моих заслуг непревзойденным, тем, кого превыше нет, тем, кто даже выше высокого, и тем, кто превосходит непревосходимое, я посвящаю непревзойденному, совершенному, полному Просветлению.

Как будды, Благословенные прошлого времени, посвящали их полностью, как грядущие будды, Благословенные, которые придут, посвятят их полностью, как ныне живущие будды, Благословенные, посвящают их полностью, так и я посвящаю.

Я раскаиваюсь в каждом из совершенных мною неблагих действий. Я радуюсь всем заслугам других. Я прошу и умоляю всех будд: да обрету я мудрость святую, наивысшую, непревзойденную, возвышенную.

Ко всем Победоносным, высшим существам времен нынешних, прошлых и грядущих, с безграничным океаном хвалы вашим благим качествам, со сложенными вместе ладонями я иду как к Прибежищу.

 

 

 

Этим завершается махаянская сутра под названием Сутра о тех высших накоплениях.

 

СУТРА О ТРЕХ ВЫСШИХ НАКОПЛЕНИЯХ

Покаяние бодхисаттвы в нравственных прегрешениях

 

“Трижды в течение дня и ночи

“Три накопления” читайте

И, опираясь на Победителей и бодхичитту,

Ото всех остальных прегрешений очищайтесь”.




Статьи