ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ –

ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ЖЕЛАНИЯ

НАМО ГУРУ ДЭВА ДАКИНИ ХУМ

Ныне я разъясню “Исполняющую желания сокровищницу, полную драгоценностей”.

Метод посвящения корней
Вашей добродетели, сколько бы их ни было,

Всех заслуг, что вы накопили, накопите,

Или тех, которым радуетесь сейчас,

Великому и непревзойденному Просветлению!

Радуйтесь решимости посвятить эти благие корни, что заложены на благо отдельного человека, непревзойденному состоянию Просветления. Дабы это произошло, важно, чтобы присутствовали три условия: посвящаемое благое деяние, получатель, мысль о посвящении.

Практик Тайной Мантры считает чистым полем заслуг учителя – именно об этом упоминается в Шри Гухьясамадже.

В начале каждого подношения

Отложи все другие подношения

И начни с подношения своему учителю,

Поскольку, радуя его, ты достигнешь реализации,

Высшего состояния всеведения.

Сутры учат, что чистое поле заслуг – это Сангха. В “Сутре об увеличении добродетели” говорится:

Будучи сокровищем всех учений

И открывателем всех врат,

Те, кого называют членами Сангхи,

Есть Сангха, которую всем надлежит поддерживать.

Обычно же чистым полем заслуг считаются Три Драгоценности. Говорится:

Нет Учителя, подобного Будде,

Нет защитника, подобного Дхарме,

Нет поля, подобного Сангхе.

Посему я делаю это подношение Трем Драгоценностям!

В одной сутре говорится: “Последователи низших колесниц считают, что превыше всего – поле. Например, посеяв семена – причину – на превосходном поле и заботливо ухаживая за ними: удобряя почву, разбивая комья и так далее, мы получим обильный урожай – следствие. Так и при чистом поле заслуг следствие возрастает во много раз”.

Последователи махаяны считают, что важнее более низкие получатели, и поддерживают немощных, отверженных и одиноких. В одном тексте сказано:

Тех, кто пребывает в скорби и лишен друзей,

Больных и немощных,

Старых и отверженных, органов чувств,

Нуждающихся, голодающих и нищих –

Всех этих беззащитных должны поддерживать бодхисаттвы.

Этим чистым получателям – высшим или низшим – мы делаем подношения. Высшим мы посылаем подношения как материальные, так и воображаемые.

Мы подносим вам океан внешних, внутренних и тайных подношений:

Непревзойденные облака даров Самантабхадры,

Как материальных, так и воображаемых,

Заполняющих всё обширное чистое пространство.

Говорят, что низшим получателям, совершая четырехчленное даяние, следует подносить предметы, которые не осквернены дурными делами (например, нечестно нажиты). По этому поводу в одной из сутр говорится:

Не краденое, не добытое грабежом, не взятое у монаха,

Не наносящее вред,

Но то, что ценят и чему радуются,

А лучше всего – то, в чем нуждаются.

Создавайте такое намерение с чистым отношением к чистому полю заслуг. Породите в себе веру в тех, кто выше, сострадание к тем, кто ниже, а также бодхичитту. Сказано:

Движимые верой и состраданием,

С мыслью бодхи делайте даяния на благо других.

Направьте их посвящением заслуг и благопожеланиями

И запечатайте постижением отсутствия трех сфер.

Сказано также:

Имея чистое отношение,

Ко всем чистым объектам,

Подноси или отдавай самое лучшее.

Если посвящаешь подношение состоянию высшей колесницы

И запечатываешь постижением отсутствия трех сфер,

Такое посвящение – самое главное.

Так, благодаря объединению объекта подношения, подносимого и намерения с благом, которое вы посвящаете, создается накопление заслуг. Чему же следует посвящать эти благие деяния?

Процитируем Великую Мать Праджняпарамиту: “На пути бодхисаттвы следует посвящать все добродетели или благие корни состоянию полного Просветления”.

Касательно разных типов учителей, которые дают посвящения, Падмаваджра сказал:

Те, кто понимает естественное состояние воззрения,

Те, кто полностью овладел самадхи,

Те, кто обладает состраданием-бодхичиттой

И всеми признаками овладения знанием, -

Такие возвышенные духовные друзья

Есть самые выдающиеся учителя для посвящения заслуги.

Лучше всего, если есть поблизости есть такой учитель, если же его нет, то сказано:

Перед тем, кто обладает высшей верой и намерением,

Сам Будда предстанет, как будто во плоти.

И еще:

В надлежащее время:

Новолуние, полнолуние и в восьмой день –

Посвящайте благие корни перед лицом Трех Драгоценностей.

Допустимо также, чтобы верующие посвящали заслуги перед алтарем Трех Драгоценностей.

Далее, ради кого делается посвящение? Делайте посвящение не ради блага отдельного человека, а на благо всех живых существ во главе с “таким-то”.

Для живущего просто назовите его имя, для умершего скажите покойный такой-то”.

Посвящая свои заслуги на благо живых существ во главе с конкретным человеком, дайте ему такие наставления:

 

 

“Прояви почитание телом и умом, сложи ладони и представь, что в небе перед тобой сидит наш главный гуру, Сугата, победоносный Будда Шакьямуни, украшенный многочисленными большими и малыми знаками окруженный всеми буддами и бодхисаттвами десяти направлений, а также всеми гуру, идами, дакинями и охранителями Дхармы. Поднеси свое тело и имущество, власть и славу, а также все свои благие корни, думая: “Чтобы все живые существа во главе с таким-то смогли достичь высшего, истинного и полного Просветления, я посвящаю все благие корни, происходящие из заслуг и мудрости, собранных мной и другими с безначальных времен существования сансары!” Почтительным тоном повторяй слова этого посвящения”.

 

 

Сам учитель должен лично, не отклоняясь от слов и их смысла, сосредоточиться на таком намерении:

 

 

Будды и бодхисаттвы, пребывающие в десяти направлениях, прошу уделить внимание такому-то! Все гуру и божества мандалы идама, прошу вас уделить внимание!

Благие корни, заложенные с безначальных времен существования сансары и происходящие от даяния, нравственности, медитации и т.д., которые человек, именуемый так-то, создал, побудил других создать или радовался их созданию, а также благие корни, происходящие от заслуг и мудростей, сотворенных умом, речью и телом в этой жизни или в будущем, я, как и все благородные, совершенные в силе истины, полностью посвящаю как причину для обретения высшего, истинного и полного Просветления на благо такого-то, равно как и всех других существ!

 

 

Если тот, кто делает посвящение, обладает более высокой реализацией, чем вы, или если он – великий учитель, то попросите его подтвердить все эти слова и измените конец посвящения на благо всех живых существ:

 

 

Пусть все живые существа во главе с таким-то обретут драгоценное состояние высшего, истинного и полного Просветления!

 

 

Повторив это три раза, произнесите:

 

 

Пусть все живые существа, пока не достигнут цели пути, на протяжении всех жизней и перерождений обретают уровень богов и людей в высших мирах, не подвергаясь никакому другому перерождению!

Да обретут они все качества высокого перерождения, включая самые благородные достоинства!

Да встретят они духовного наставника, которые держит линию передачи возвышенных учителей, и будут принятые в его окружение!

Освоив три способа ублаготворения, да будут они наслаждаться богатством непревзойденных учений Высшей Колесницы путем изучения, размышления и медитации!

Благодаря обладанию совершенным местом обитания, спутниками и благоприятными условиями, да свершат она поворот колеса глубокой и ясной Дхармы непревзойденной и возвышенной Колесницы!

Благодаря безмерным деяниям сострадания, полным безграничной любви и сочувствия, да осуществят они легко и спонтанно благо для всех живых существ, наставляя каждого на путь в соответствии с его особенностями!

Да будут они хранимы реализацией их чудесных деяний во время странствия ко всеобъемлющему океану безграничных миров будды, включающих мандалы гуру, идамов и дакини!

Да войдут они в свиту всех этих собраний! Да следуют они по их стопам!

Да будут они равны буддам в понимании, сострадании, деяниях и поступках!

Да исчезнут на пути к достижению всего этого все вредные деяния и помехи: трудности, препятствия, отвлечение, ленность, дурные поступки и ошибки!

Да обретут они совершенные обстоятельства и изобилие качеств богатства и счастья: долголетие, доброе здравие, привлекательную внешность, глубокую веру, острый ум, великое сострадание, неодолимую силу, обильное богатство, радость от даяния, чистые обеты-самаи, совершенную нравственность и тому подобное!

 

 

Если всё это делается для живого человека, произнесите любые подходящие благопожелания, а также следующие слова:

 

 

Да будут они в этой жизни обладать долголетием, добрым здоровьем, обильным богатством и высоким положением!

Да будут усмирены их болезни и вредоносные воздействия, проступки и омрачения, нарушения обетов, ошибки и неудачи, их внешние и внутренние помехи и все злые и враждебные силы!

Да будут они пребывать в Дхарме умом, речью и телом, наслаждаясь безупречными словами Победоносных.

Да увидят они исполнение всех своих желаний, как если бы обладали исполняющей желания драгоценностью – царем всех камней!

Да не будут они страдать на пороге смерти от того, что прерывается их жизненная сила; да исчезнет двойственное состояние клеш и да вспомнят они с радостью и восторгом своего гуру и Три Драгоценности!

Да будут они полностью защищены мудростью всех благородных, наделенных великим состраданием, - высших объектов Прибежища!

Да не испытают они страха и ужаса бардо и да закроются все врата низших миров бытия!

И, самое главное, - да достигнут они как можно скорее драгоценного состояния непревзойденного, истинного и полного Просветления!

Силой благословения трех кайя, достигнутых Буддой,

Силой благословения неизменной истины дхарматы,

Силой благословения непоколебимого намерения Сангхи

И силой благословения гуру, идама и дакини

Да свершится всё, что я посвящаю!

Да исполнятся все мои желания!

 

 

Произнеся это, в заключение наложи печать трехчленной чистоты свободы от понятий.

Завершить практику драгоценным посвящением и чистыми благопожеланиями – безграничное благо. Если накопления заслуг и мудрости собраны, но не запечатаны драгоценным посвящением, такая ошибка называется “четыре причины исчерпания”:

После того, как создан благой корень,

Пренебрегать посвящением, делать неверное посвящение,

Похваляться им перед другими или сожалеть –

Это четыре причины исчерпания.

Поэтому очень важно посвящать заслуги следующим образом. Представьте, что из сердечного центра Будды исходят сияющие лучи света и касаются тела, речи и ума тех существ, для которых делается посвящение, полностью очищая их дурные дела, омрачения, ошибки и недостатки. Они становятся светящимися тиглэ, которые растворяются в сердце Будды. Будда и его окружение исчезают в пространстве невидимого изначального измерения, подобно тающей в небе радуге. Благодаря отсутствию представления о трех сферах, такое запечатывание становится истинным и высшим посвящением. Арья Майтрейя сказал:

Исключительное, совершенное посвящение,

Самое возвышенное изо всех –

Это отношение без приверженности к понятиям,

Имеющее качество свободы от неведения.

Еще он сказал:

Кроме того, непревзойденное высшее посвящение

Заключается в полном понимании,

Что нет никакой истинной природы

Ни в созданной заслуге, ни в ее плоде,

Ни в том, что посвящают, ни в акте посвящения.

Посему схорони все добродетели, созданные с конкретной целью, как неисчерпаемый клад и заверши свое дело, запечатав его посвящением махаяны. Затем, испытывая сердечную радость и благодарность, вырази свое почитание.

Таково наставление.

Самая.

Обычно, желая сделать посвящение, имеют три главные цели: посвящение, полностью защищающее похвальный дар жертвователя; посвящение после практики Тайной Мантры или после поворота колеса Дхармы; посвящение, совершенствующее накопление заслуг в измерении изначальной пробужденности.

Первое осуществляется сразу после того, как жертвователь делает пожертвование, или же сразу после его применения. Повторяйте следующие слова или любое другое подобающее благопожелание три раза:

 

 

Все будды и бодхисаттвы, пребывающие в десяти направлениях, помните об этом подателе дара! Учителя и сангха чистых монахов, прошу вас помнить о нем!

Да будет любая заслуга, созданная этим жертвователем в трех временах,

Примером которой является этот благой корень,

Посвящена безгранично возрастающему неисчерпаемому плоду!

Да будет быстро обретено высшее Просветление!

 

 

Второе делают в заключение любого внешнего или внутреннего изучения Дхармы, проповеди и медитации, а также любого из десяти духовных занятий. Это посвящение делают так:

 

 

Будды и бодхисаттвы десяти направлений, все гуру, идамы, дакини и божества мандалы вместе с охранителями и защитниками, помните обо мне!

В безграничной великой мандале Самантабхадры

Да будут все благие корни,

Созданные в трех временах гуру –

Держателем важдры и другими,

А также всеми ваджрными братьями и сестрами, -

Что являют нам этот поворот колеса Дхармы –

Посвящены достижению совершенного состояния будды!

Да обретут все и повсюду состояние Саматабхадры!

 

 

Сделайте такое посвящение и пребывайте в высшем истинном состоянии абсолюта.

Третье делают в завершение всего, что вы желаете посвятить, и каждый раз, когда вы посвящаете, или же в завершение любого вида деятельности. Делайте это посвящение в состоянии “великого запечатывания”:

 

 

Победоносные и вы, сыны будд десяти направлений, помните обо мне!

Да будет любая заслуга, созданная умом, речью и телом,

Мною или любым другим живым существом

В трех временах, прошлом, настоящем и будущем,

Посвящена великому измерению Просветления!

Да будет достигнут высший плод непревзойденной природы!

 

 

В начале каждого посвящения представляйте перед собой как свидетелей Три Драгоценности. Вообразите, что они принимают вас со словами приветствия и благопожеланий. Затем произносите слова посвящения, не обуславливая себя представлениями о том, что посвящается, и об объектах посвящения, о самом действии и о том, кто его осуществляет. В заключение оставайтесь в состоянии за пределами слов, мыслей и описаний, в котором все дхармы сансары и нирваны вначале не возникают, в середине не пребывают, а в конце не прекращаются.

Самая.

Этот искусный метод приведения благих причин к полному созреванию я, Цогьял, записала в виде заметок и укрыла как тайное сокровище-тэрма. Да найдут их достойные люди, предназначенные для этого кармой!

Печать сокрытия.

Печать вверения.

Печать сокровища.

Самая.

Датим.

Это тэрма было обнаружено в Большой Пещере в Пури мною, Санге Дордже (Санге Лингпа), странствующим последователем Шакьямуни.




Статьи